О лагере
История "Лесной Сказки", описание лагеря.
Педагогическая концепция
Педагогическая концепция ДЗЛ "Лесная Сказка".
Администрация и педколлектив
Сотрудники нашего лагеря - мастера своего дела! Смотрите кто работет в нашем лагере!
 


 

Одной из главных целей детского загородного оздоровительного лагеря "Лесная сказка" является создание особого воспитательного пространства, организованного для включения детей в творчески развивающую жизнь, удовлетворение каждым из них личных потребностей, постижение самоценности собственной личности, осознание своей роли в жизни окружающих людей.

Лагерь, предоставляя широкий спектр выбора пространств деятельности, открывает для ребенка удивительную возможность выбора видов деятельности в соответствии с его желаниями и способностями. Чтобы ребенок смог совершить осознанный выбор, необходимо предварительно познакомить его с различными видами деятельности, которые смогли бы его заинтересовать. У ребенка в результате такого ознакомления появляется возможность определить первостепенный, ведущий вид деятельности. Роль педагога на данном этапе - помочь каждому ребенку сделать свой собственный выбор. Функции педагога включают в себя стимулирование ребенка к расширению круга своих интересов и исследованию новых для себя направлений деятельности. Важным качеством педагога является умение пробудить в детях исследовательский интерес, не оказывая давления на ребенка, вовлекая его в ту или иную деятельность.

Воспитательная система лагеря основана на том, что с помощью педагога подростки способны определять направление, средства и темп собственного развития. Педагог помогает ребенку приобрести необходимые знания и навыки, благодаря которым подросток может успешно исследовать, наблюдать, описывать и организовывать приобретаемый опыт. Иными словами, данная модель создает атмосферу, которая способствует проявлению и развитию ребенка, что, на наш взгляд, отвечает индивидуальным потребностям подростков.

Исходя из выше сказанного, назовем требования к деятельности педагога, которые заданы в детском загородном лагере "Лесная сказка":

  • обеспечение сохранности жизни и здоровья ребенка;
  • индивидуальный подход к каждому ребенку в зависимости от его особенностей;
  • удовлетворение интересов наибольшего числа участников смены через организацию разнообразных пространств деятельности;
  • предоставление ребенку свободы выбора в области приложения сил и методов достижения цели;
  • одобрение результатов деятельности ребенка в какой-либо области с целью побудить желание испытать себя в других видах деятельности;
  • предоставление ребенку возможности вносить вклад в общее дело группы, возможности достижения успеха и признания этого успеха, значимыми для ребенка людьми;
  • создание условий для конкретного воплощения творческих идей;
  • поощрение работы над проектами, предложенными самими детьми;
  • исключение какого-либо давление на детей, создание обстановки доверия и открытости:
  • помощь в организации самоанализа, оценивания ребенком собственной деятельности, самостоятельного решения проблем;
  • приоритетность результатов, полученных ребенком;
  • стремление к саморазвитию.
   

В качестве способа личностного развития участников смены выбрано использование Конкурсных программ.

Конкурсная программа является перспективным приемом активизации именно личной самореализации и детской самодеятельности. Согласуя между собой свои интересы, возможности, знания, умения, потенциалы, участники конкурсов учатся культуре заинтересованного общения и полезного совместного действия, как в замкнутом пространстве малой группы, так и в пространстве всего лагеря. Ребенок учится понимать необходимость успеха для себя и создавать ситуации успеха для других.

Конкурсная программа, состоящая из большого числа самостоятельных конкурсов (спортивные, творческие и интеллектуальные) представляет собой цикл разнообразных дел (соревнования по народной игре "Городки", подвижной игре "Тайны города обезьян", легкоатлетическим видам спорта, большому количеству интеллектуальных игр, творческие конкурсы художников, танцоров, скульпторов пластилиновых фигур и многие др.), в которых может проявить себя каждый подросток, это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности. В основе конкурсной программы лежит принцип соревновательности, состязательности.

Каждый из конкурсов является своеобразным педагогическим проектированием недостающих зон развития каждого ребенка в том или ином виде деятельности и его педагогическое сопровождение в течение смены, а сама Конкурсная программа демонстрирует подросткам образец конструктивного сотрудничества, обеспечивающего возможность самореализации личности, проявление общего интереса к каждому со стороны всех участников смены, влияет на эффективность групповой деятельности, эмоционально-психологический климат и сплоченность малых групп. Конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навыков. Проведение таких программ позволяют ребенку:

  • сформировать адекватную самооценку;
  • развить свои волевые качества;
  • самоопределиться в мире увлечений и профессий;
  • воспитывать свой эстетический вкус;
  • развить коммуникативные способности;
  • приобрести навык совместной деятельности.

Реализация Конкурсной программы обеспечивает наличие постоянного стимула, в роли которого в нашем случае выступает индивидуальный или коллективный успех - победа, зафиксированная в сводной таблице, он создает основу для формирования высокой самооценки, способствует творчески активному самочувствию каждого подростка. Конкурсные программы могут носить тематический характер в зависимости от содержания смены. Формы дел, из которых состоит Конкурсная п рограмма, могут быть совершенно различными, но важно, чтобы каждый ребенок смог удовлетворить свои базовые потребности: был включен в дело, проявил себя, пережил успех, собственную значимость, ощутил интерес окружающих , насладился радостью победы.

   

«Школа Добра» - это:

  • особое жизненное пространство проживания и переживания с другими;
  • культурная ниша взросления;
  • социально-педагогическое пространство становления личности.

«Школа Добра» означает, что в основе всех этих процессов - Добро. Педагогический процесс в «Школе Добра» характеризуется тем, что в нем:

  • Добро востребуется;
  • на Добре всё основывается;
  • Добром определяется.

Добро является мерилом пользы, необходимости, важности всего, что организуется и происходит в ДЗЛ «Лесная сказка». В основе педагогической концепции - убежденность в том, что Добро - это своеобразный «жизненный остов», регулятор-определитель гармоничности или дисгармоничности «полюсов человеческой» жизни. Ведь ребенок может пройти школу индивидуального развития своих возможностей, но все, что он приобрел, способно стать мощнейшей силой разрушения его личности, самоуважения, достоинства жизни, если ему не дадут почувствовать, понять и проявить доброе отношение.

В результате дети проходят:

  • школу Добрых Переживаний, доброго отношения к себе и к другим;
  • школу Добрых Чувств, основанную на способности человека понять другого, сопереживать ему, сочувствовать;
  • школу Добрых Дел, в которой они развивают навыки взаимопонимания, взаимоподдержки, умения делать добро, осуществлять добрые поступки;
  • школу Доброй Мечты.

А мечты детей «Лесной сказки» самые разные. Они видят свою самореализацию в том, что для них самих является приоритетным и значимым. При этом общее, что их объединяет - это желание принести в своей жизни пользу не только себе, но и другим; строить свои отношения с миром на ценностной основе, делать так, чтобы между людьми было больше тепла и понимания.

«Выпускники» «Лесной сказки» - это дети, которые:

  • с уважением относятся к труду и непримиримы к лени и безделью, к расточительству;
  • с мужеством души готовы защищать слабого и беззащитного;
  • с дисциплинированностью, основанной на нравственной свободе, «свободе для…».

На идее «Школы Добра» основывается все то, что осуществляется в образовательной системе ДЗЛ «Лесная сказка».



 
 
 
Пошта, Книга_вiдгукiв | © 2006-2013 Lisova Kazka. Всi права захищено.